Исследования показали, что покер - игра приобретенных навыков

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Недавно в университете Case Western Reserve University (штат Кливленд) был проведен ряд исследований игры в покер. Тема исследования затрагивала вопрос, от чего зависит успех в покере: от везения или навыков в игре. Этот вопрос уже давно обсуждается не только среди игроков, но и на открытых слушаниях в Конгрессе США. Результаты исследований в очередной раз доказали, что успех игры зависит от приобретенных игроком навыков.

Исследования показали, что покер - игра приобретенных навыков

Майкл ДеДонно (Michael DeDonno), соискатель докторской степени по философии и сотрудник кафедры психологии университета Case Western, а также Дуглас Деттерман (Douglas Detterman), профессор кафедры психологии того же университета,  представили результаты двух исследований, которые были опубликованы в журналах Gaming Law Review journal и Science Daily.

Изначально ДеДонно намеревался проанализировать возможную взаимосвязь
между умственными способностями игрока и его умением играть в покер, но вскоре предмет его исследований сместился в сторону вопроса о том, отчего зависит успешная игра в покер: от везения или навыков.

В первом исследовании, проведенном ДеДонно и Деттерманом, приняли участие студенты (29 юношей и 12 девушек) частного университета Midwestern university. Они сыграли  8 игр  по 25 раздач в каждой, используя при этом программу Turbo Texas Hold'em для системы Windows и покерные симуляторы, рассчитанные на 10 игроков. Программа была настроена таким образом, что для всех студентов выводила одни и те же комбинации случайных раздач.

Первая группа получила подробную стратегическую информацию об игре в покер, включая сводную таблицу с анализом разыгранных комбинаций и концепцию ведения тайтовой игры.  Также им порекомендовали обращать пристальное внимание на решения, принимаемые другими игроками. Другой группе предоставили данные только относительно истории покера. Кроме того, до эксперимента все студенты заполнили анкету для определения их уровня  игры в покер.

Полученные данные были проанализированы с учетом общей суммы выигранных и проигранных денег в ходе каждой игры, что помогло получить средние данные об уровне игроков до и после того, как каждая группа получила информацию о покере. В результатах исследования сказано: "По данным проведенного анализа предварительная информация сыграла значительную роль. Студенты, получившие инструкции по игре в покер, превзошли тех, кому была известна только история покера".

Цель первого исследования заключалась в том, чтобы понять насколько эффективными окажутся инструкции. "На лицо улучшение  игры в покер даже при минимальных инструкциях, а это подтверждает, что покер это игра, в которой важную роль играют полученные навыки".

Во втором исследовании, также проведенном ДеДонно и Деттерманом, было задействовано 46 студентов начальных курсов факультета психологии того же университета. Данная фокус-группа сыграла три двухчасовые сессии, каждая из которых состояла из 6 игр и 40 раздач, таким образом, общее количество раздач составило 720. Первая сессия началась после того как студентам рассказали основные правила игры в покер. Перед началом следующей сессии одной группе предоставили информацию о стратегии покера, другой - данные об истории игры.

С целью повысить мотивацию и заставить участников играть лучше, в качестве главного приза был выставлен iPod, и чем выше у игрока счет в покере, тем больше у него шансов выиграть плеер.

Цель второго исследования - изучить  ценность стратегий покера и уделить больше внимания их применению на практике.

Исследователи хотели выяснить, превзойдут ли показатели игры тестируемых студентов, которым предоставили информацию о стратегии покера, показатели других испытуемых, знающих лишь историю покера. Их предположения полностью подтвердились.

Первоначальная информация о стратегии игры и  важности разыгрывать меньшее количество раздач оказала самое большое воздействие на качество игры. Группа, последовав данным инструкциям и разыграв меньшее число рук,  значительно улучшила свои результаты.

Согласно результатам второго исследования, качество игры улучшается за счет информации о стратегии покера, причем практически мгновенно после ее получения, а также за счет разыгрывания наименьшего количества раздач.

В результате исследования ДеДонно и Деттерман выяснили следующее: "Неоспоримо то, что покер - это игра приобретенных навыков. В обоих исследованиях получившие предварительную информацию участники превзошли тех, кто не получил никаких инструкций о стратегии покера. Принимая в расчет, что покер - это игра, требующая определенных навыков, удивляет то, что даже минимальные указания и незначительная практика в игре дают положительные результаты. Везение, как случайный фактор, доказывает, что покер -  игра, в большей степени зависящая от мастерства и навыков игрока. Таким образом, согласно исследованию, навык - это определяющий фактор в качественной игре в покер в долгосрочной перспективе".