«Концепция Каро»

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Автор: Майк Каро (Mike Caro)

В начале 1980-х я вывел концепцию, которая стала основой моего учения о покере. Она также применима и ко всему окружающему миру. Она объясняет загадку отношений между людьми и расставляет человеческие таланты по своим местам, хотя они не всегда легко поддаются градации. Эта теория поможет вам лучше разобраться в кажущемся хаосе окружающего мира. Ниже привожу текст лекции по этой теме, которую я прочитал 10 лет назад.

Концепция Каро. Лекция 
Эта концепция охватывает мир далеко за пределами покерного стола. Она даст нам представление о таком мастерстве игры в покер, которое существует, но с трудом поддается определению. Это понимание игры позволит многое понять и в самой жизни. Однако я опережаю события. Сначала я должен рассказать, на чем основана моя концепция.

Она основана на непростой истине, непростой для тех, кто думал о ней. Истина эта состоит в том, что сильные стороны человека не подчиняются какой-либо иерархии или порядку. Нет в человеке таких сильных сторон, которые сильнее или слабее каких-то других его сильных сторон. То, что нам кажется менее сильным, или, если хотите, менее значимым, в каких-то ситуациях может оказаться более значимым или сильным, и, в конечном итоге, более эффективным для достижения наших заветных целей.

Американские дети любят играть в игру камень-ножницы-бумага. В ней вы вместе с соперником на счет раз-два-три показываете руками различные фигуры, не глядя на то, что показывает ваш соперник. Фигур всего три: кулак (что означает камень), открытая ладонь (то есть бумага), и буква V указательным и средним пальцами (ножницы). Камень, ножницы, бумага. Вперед, выбирайте!

Но кто побеждает? Если вы показываете одинаковую фигуру, то это ничья. Никто не выиграл. Однако если фигуры разные, то один из вас победил. Кто же? 

Что побеждает камень?
Вот как это происходит. Бумага побеждает камень, потому что она его может покрыть. Получается, что бумага сильнее камня. Ножницы же побеждают бумагу, потому что разрезают ее. Что же мы имеем: камень является самой слабой фигурой, потому что покрывается бумагой, а ножницы – это самая сильная фигура, потому что они разрезают бумагу. Мы имеем самую настоящую иерархию: камень, бумага, ножницы.

Однако здесь не все так просто, иначе не было бы интриги. Если исходить из строгой иерархии, показывай все время ножницы, и ты победишь! Но это не так, ведь камень разбивает ножницы. И что бы вы ни выбрали – камень, бумагу или ножницы – всегда есть шанс, что вы проиграете.

Это очень умная игра. В ней нет самого сильного выбора. Может ли эта ее особенность проявиться в жизни? Конечно! Когда я в начале 1980 года  впервые написал об этом в журнале Gambling Times, то в качестве примера использовал карты. С тех пор я и многие другие потратили много времени на то, чтобы проиллюстрировать эту удивительную мысль примерами из покера. Мой любимый пример взят из холдема. Представьте три пары карт: пара четверок (одна треф, другая бубны), валет и десятка червей, туз треф и король пик. И вот я выкладываю эти комбинации на стол  и даю вам право выбора любой из этих трех комбинаций. Затем я выберу комбинацию из оставшихся двух, и мы посмотрим, чей выбор сильнее.

Что предпочтете вы? На самом деле, это не важно. Вам все равно не выиграть, ведь лучшей комбинации нет. Валет и десятка червей выигрывают против пары четверок  в 53% случаев. Если сопоставить одномастного валета и десятку против туза и короля разных мастей, то в 59% победа за королем и тузом. Казалось бы, налицо иерархия комбинаций: самая слабая – пара четверок, затем валет и десятка червей, а они, в свою очередь, биты разномастными королем и тузом. Получается, что две четверки – это худшая комбинация, а туз-король – лучшая. Но вы прекрасно знаете, что в игре все по-другому. Если играть только этими парами, то банк заберет слабая пара четверок!

Сила становится слабостью, а слабость – силой. Вот такая, можно сказать, обычнейшая ситуация в покере. Слабая пара четверок бьет сильного туза с королем. Сила становится слабостью, а слабость – силой. Такое происходит каждый день в покере и в жизни. Определенные комбинации карт, определенные люди, определенные команды, определенные организации, определенные стратегии могут идеально подходить для победы в общем. Но, тем не менее, в некоторых ситуациях они проигрывают.  Однако “Концепция Каро” разработана не для определенного набора карт или игры камень-ножницы-бумага. Не сомневаюсь, что в прошлом люди встречались с подобными парадоксами сдвига сил. “Концепция Каро” идет дальше  и предполагает, что сдвиг сил присутствует везде вокруг нас. Она поможет вам в покере и в жизни, если вы научитесь определять момент возникновения сдвига и пользоваться им.

Возьмем покер. Существуют некоторые стратегии игры, которые идеально подходят для победы над определенными типами игроков. Предположим, у  нас есть три игрока в покер с разными стилями игры. Арнольд – сверх-консервативный, но ненаблюдательный игрок. Бетти – средняя по осторожности, ею легко манипулировать. Крейг же – рискованный парень, не без актерских способностей. С учетом того, что остальные навыки игры одинаковы, Арнольд всегда будет проигрывать Бетти. Почему? Хотя Бетти и осторожный игрок, но не настолько, насколько осторожен Арнольд. Поэтому пару раз она украдет ставки и возьмет банк. Ею легко манипулировать, но Арнольд ненаблюдателен и этим не пользуется. Поэтому слабость Бетти не вредит ей, ведь Арнольд ею не пользуется.

Теперь посадим за один стол средне-осторожную и манипулируемую Бетти и рискованного актера Крейга. Здесь тоже все ясно. Крейг начнет проигрывать в меру осторожной Бетти, разыгрывая слишком много комбинаций. Но Бетти легко поддается воздействию, и она становится жертвой тщательно продуманного добродушного образа Крейга. Итак, у нас есть чемпион. Это Крейг.

Вперед, Арнольд!!!
Но, подождите!! Пусть наш герой Крейг сыграет со сверх-осторожным, но ненаблюдательным игроком Арнольдом. Неожиданно он просто сокрушает Крейга. Арнольд слишком осторожный игрок, а Крейг – слишком рискованный. Это самая важная часть игры, потому что Арнольд не купился на добродушный образ Крейга, а тот тратит время и деньги, пытаясь воздействовать на соперника.

Вот где самое важное. Играя в покер, вам нужно уловить сдвиг сил. Приспосабливайте свой стиль к манере игры именно этого противника. Это работает намного эффективнее, чем одинаковый стиль против всех соперников. И вы перестанете удивляться, что Моррис день за днем проигрывает, но постоянно выигрывает именно у вас. Мыслите шире. Смените тактику. Вся суть “Концепции Каро” в том, что подобные сдвиги случаются и в повседневной жизни. Вот почему Боб командует Адамом, и в то же время подчиняется Карле, которая, в свою очередь, просто не может противоречить Адаму. Оглянитесь и вы увидите, что это происходит повсеместно. И вы поймете, почему тот человек, с которым вы хотите подружиться, дружит с вашими друзьями, но не с вами. Все как в покере, нужно меняться в зависимости от того, с кем общаешься в настоящий момент. Найдите общие точки, избегайте конфликтов и препятствий. Помните о “Концепции Каро”. Она гласит: «В жизни нет строгой иерархии сил. Сила может стать слабостью, а слабость – силой, достаточной для победы». В жизни и в покере есть стратегии, которые идеально подходят для одних соперников, но бесполезны против других. Если вы осознаете и примете это, то подниметесь на следующий уровень игры.

Это был я,  “сумасшедший гений покера” Майк Каро, и мой секрет на сегодня – «Концепция Каро».