Еврокомиссия проводит проверку законодательства семи государств-членов ЕС на предмет соответствия их игорного законодательства н

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Автор: Роб ван дер Гааст (Rob van der Gaast)

4 апреля 2006 года Европейская комиссия (ЕК) направила официальные запросы в законодательные органы семи стран (Дания, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды и Швеция) на вопрос ограничения  ими букмекерской деятельности региональных операторов. 5 месяцев спустя полномочный представитель ЕК в сфере услуг Чарли Маккриви (Charlie McCreevy) уведомил прессу о том, что в списке стран, которые якобы незаконно препятствуют  перемещению услуг, добавлено 8-10 государств.

Какие это страны не сказано, однако из источников в Брюсселе стало известно, что французский монополист компания  La Francaise des Jeux и греческая  Organization of Football Prognostics (OPAP)  присутствуют в этом списке.

ЕК пытается выяснить, насколько меры, принимаемые  по данному вопросу, соответствуют статье 49 Договора об образовании ЕС, которая гарантирует беспрепятственное перемещение услуг. Это касается только степени соответствия национальных мер европейскому законодательству и только букмекерской деятельности. 

Еврокомиссия не делала никаких намеков на либерализацию игорного бизнеса в Европе. Она стремится выяснить, не противоречат ли законам ЕС действия указанных стран в попытках защитить свои интересы, все ли меры были необходимы, соразмерны и не были ли они дискриминирующими.

Официальные уведомления были первыми шагами, предпринятыми в соответствии со статьей 226 Договора об образовании ЕС. У государств-членов есть 2 месяца на ответ. ЕК надеется, что полученные отчеты приведут к скорому принятию приемлемой резолюции по данному вопросу.

Основные моменты, регулирующие внутренний рынок услуг, указаны в Договоре об образовании ЕС. Это гарантирует компаниям государств-членов ЕС свободу предоставлять услуги на всей территории ЕС, а не только в тех странах, где зарегистрированы эти компании.  Принципы свободы образования и перемещения услуг – это две так называемые «базовые свободы» для внутреннего рынка ЕС.

«По договору у ЕК есть обязательства проверять законодательство стран-членов на соответствие законам ЕС, - говорит Маккриви. Это серьезный момент, и относиться к нему нужно со всей ответственностью. Комиссия получила ряд жалоб от операторов, работающих в сфере букмекерства, и ей необходимо на них отреагировать. Поэтому она приняла решение запросить всю необходимую информацию у стран, имеющих отношение к происходящему. Я не склонен недооценивать некоторую чувствительность этих стран к игорному бизнесу. Отправляя эти письма, мы никоим образом не собирались проводить либерализацию игорного бизнеса. Нам была необходима уверенность в том, что принимаемые странами-членами меры полностью соответствуют нормам ЕС или были приведены в соответствие с ними. Я надеюсь, что полученные ответы дадут нам эту уверенность и вопрос будет исчерпан. Со своей стороны я сделаю все возможное для того, чтобы резолюция была принята как можно скорее, и призываю мне в этом помочь все заинтересованные стороны».

Решение ЕК о проведении расследования было принято после получения ряда жалоб от операторов и на основании добытой самой комиссией информации. Жалобы касались препятствования в ведении букмекерской деятельности, включая необходимость в получении лицензии или государственной концессии (несмотря на то, что оператор зарегистрирован в другом государстве). Иногда ограничения касались рекламы и маркетинга услуг операторов, а также участия в некоторых играх жителей стран, замешанных в расследовании.

Европейский Суд постановил, что все ограничения, проводимые в целях защиты интересов стран, как, например, защита прав потребителей,  должны быть «содержательными и последовательными» в вопросах ограничения букмекерства. Государства-члены не должны решать эти задачи, ограничивая своим гражданам доступ к услугам операторов, если в то же время они поощряют население участвовать в национальных лотереях, азартных играх и пр., что приносит доход государству.

Тиджерид Веенстра (Tjeerd Veenstra), глава управляющего совета Dutch De Lotto и член правления European Lotteries (EL), уверен, что весь процесс будет затянутым.

«Я читал в прессе о том, что в середине октября ЕК примет решении об ускорении дел, рассматриваемых в Европейском Суде. Но с технической стороны это практически невозможно. Прежде всего, ЕК нужно принять решение о том, были ли указанные случаи нарушениями. Это займет некоторое время. Кроме того, они говорят о 8-10 новых странах, но нам надо подождать, появятся ли вообще новые страны», - скакал Веенстра.

«Как European Lotteries, мы знаем о ряде жалоб со стороны букмекерских компаний; им нужно больше свободы. Естественно, рассмотрение эти жалоб по всем нормам процессуального права относится к компетенции Еврокомиссии. И я могу только предупредить, что начало судебного разбирательства Европейской комиссией еще не означает, что обвиняемые будут осуждены. Пройдут года, прежде чем Европейский Суд примет решение о том, были ли нарушения на самом деле».

Европейская букмекерская ассоциация (European Betting Association (EBA) проверила четыре из семи указанных стран (Германию, Голландию, Швецию, Финляндию). Руководитель отдела  по внешним делам Торбьёрн Ихре (Torbjorn Ihre) полагает, что в этих странах не все так гладко. 

«Все, что мы выяснили, - это то, что правительства этих стран продолжает приводить все те же аргументы, что и раньше. Мы уверены, что ЕК обратит на это внимание, и надеемся, что она найдет необходимые причины для принятия очередных шагов в обвинении», считает Ихре.

«Принимая во внимание тот факт, что могут появиться еще страны, которые получат официальные уведомления, нам не известно, когда это произойдет. Это все довольно интересно и только подтверждает то, что мы обсуждали в Брюсселе. Кроме того, нам известно, что готовится еще ряд дел, например по Франции, и даже в этих делах рассылались официальные уведомления, которые касались только статьи 49 и не учитывали 43», добавил он.

«Нам также известно, что Маккриви находится под политическим давлением не рассматривать жалобы операторов. Мы можем ожидать, что совет приложит усилия для того, чтобы остановить то, что они считают атакой на один из основных источников их доходов».