Весна надежд для частного игорного бизнеса в Европе

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Автор: Роб ван дер Гааст (Rob van der Gaast)
В первый день весны Европейская Комиссия решила убрать все препятствия для свободного предложения букмекерских услуг в Дании, Финляндии и Венгрии.
Комиссия официально попросила эти три страны изменить их законы об игорном бизнесе. Это решение было принято после рассмотрения ответов этих стран на официальные запросы, составленные  в апреле 2006 года. Комиссия приняла решение выяснить, соответствуют ли рассматриваемые запреты статье 49 Договора об образовании ЕС, которая предусматривает свободное предложение услуг внутри ЕС.

Комиссия считает, что принятые в этих странах ограничения не соответствуют существующему законодательству ЕС, и предполагает, что предпринятые странами меры по ограничению свободного предложения букмекерских услуг были не соразмерны гипотетическим угрозам, дискриминационны по своей сути и необязательны.

Более того, по мнению Комиссии, нынешние национальные операторы  не могут рассматриваться как некоммерческие, поскольку они зависят от ежегодной прибыли и часто полагаются на коммерческие точки для продвижения собственных услуг. Официальные запросы приняли форму «обоснованных мнений» и являются второй ступенью в судебном разбирательстве о нарушении статьи 226 Договора о ЕС. Комиссия может передать дело на рассмотрение в Суд Европейских Сообществ, если по истечении двух месяцев не будет получено никакого удовлетворительного ответа.   

Неудивительно, что Европейская Букмекерская Ассоциация (European Betting Association или EBA) полагает, что ответы стран не могли быть восприняты Комиссией как адекватные. Согласно ЕВА, ни одна из стран не проявила ни желания, ни намерения пересмотреть наложенные ограничения или начать конструктивный диалог с другими заинтересованными сторонами.  Наоборот, некоторые из стран приняли более суровые законы, направленные против общеевропейских операторов, в то же время предлагая собственным и подконтрольным государственным операторам расшириться и продолжить рекламу своих услуг.

«Мы надеемся, что страны, для которых и было принято сегодняшнее решение, быстро предпримут соответствующие меры, – сказал глава ЕВА Сигрид Лине (Sigrid Ligne). –  В этом расследовании замешаны и другие европейские страны, и мы призываем их к признанию и разработке моделей функционирования общеевропейских частных операторов для создания здоровой конкуренции на внутриевропейском рынке».

Члены организации Европейские Лотереи (EL), которая выступает за сохранение монополий на игорный бизнес, сохраняют спокойствие.

«Я уверен, что страны ЕС подтвердят действенность своих законов, которые защищают игорный бизнес в своих юрисдикциях, – говорит Уинфрид Вортман (Winfried Wortmann). –  То, что нам предлагают сегодня, это мнение ЕК, которое не является окончательным судебным решением Европейского суда».

«Всего две недели назад в деле Планики Европейский Суд вновь признал право стран ЕС ограничивать конкуренцию в игорном бизнесе, и некоторые операторы рассматриваются в странах с таких позиций, как защита пользователей, предотвращение мошенничества и подстрекательства к игромании, а также необходимость сохранять общественный порядок. Неделю назад, суд Европейской ассоциации европейской торговли отклонил дело о рассмотрении нарушений законодательства, выдвинутое судом ЕК, в открытую поддерживая тем самым монополию на игорный бизнес в Норвегии».

По словам Вортмана, ЕК должна изменить подход к рассмотрению игорного бизнеса как отдельного сегмента внутреннего рынка в будущем и начать «всеобщие переговоры» со странами-членами ЕС и лотереями, принимая во внимание все особенности воздействия игорного бизнеса на общество, на которые указывает  Европейский Суд и не только.

Решение ЕК о начале расследования соответствия предпринятых мер законам ЕС основано на жалобах, полученных от нескольких коммерческих фирм, и на данных, собранных работниками ЕК. Коммерческие провайдеры жалуются, в частности, на ограничение предоставления букмекерских услуг, а также на требование о наличии государственной лицензии, даже если провайдер игорных услуг вполне официально зарегистрирован в другой стране-члене ЕС. В некоторых случаях ограничения распространяются также на рекламу и участие жителей страны в азартных играх.

Европейский Суд постановил, что любое из ограничений, нацеленное на защиту общественных интересов, таких как безопасность пользователей, должно быть «обоснованным и соответствующим» устанавливаемым ограничениям. Страна не может запрещать своим жителям пользоваться международными букмекерскими услугами, если в это же время она поощряет их участвовать в государственных лотереях, азартных играх или тотализаторе, благодаря которым эта страна получает прибыль.