«Игорные корни» и совсем неигорные амбиции

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Компания MGM Mirage меняется, чтобы привлечь партнеров, которые сторонятся игорной деятельности
Автор: Лиз Бенстон (Liz Benston)
Издание Las Vegas Sun


В 2004 году компания MGM Mirage заявила о своих планах строительства СитиЦентра (CityCenter) - развлекательного центра с несколькими башнями, в которых будут размещаться жилые квартиры и гостиничные номера. Тогда компания заявила не просто о самом дорогом частном национальном проекта, но о проекте, который изменит парадигму всех будущих центров вдоль побережья.
Компания занялась крупномасштабным изменением своего имиджа.

Компания, частично возглавляемая Джимом Марреном (Jim Murren), президентом и финансовым директором с перспективой стать аутсайдером бизнеса, MGM Mirage развернула дискуссии и заключила сделки, целью которых было изменение восприятия инвесторами игорных компаний как чрезмерно регулируемых монолитов, сильно зависимых от рисков и «воздаяний» игорного бизнеса.

Компания MGM Mirage со своими обширными наземными холдингами на побережье, а также предусмотрительным руководством стремилась стать даже нечто большим, чем новым поколением Four Seasons – каноническим брэндом с глобальным присутствием и 5-звездной репутацией. Компания хотела стать многонациональным гигантом гостиничного бизнеса, приравниваемого к лучшим мировым центрам.

По иронии судьбы, казино, благодаря которым компания разбогатела, стали теми самыми «палками в колесах», которые могли отрицательно сказаться на развитии компании в таких регионах, как Средний Восток, который пока не охвачен игорным бизнесом.

Даже в Объединенных Арабских Эмиратах – предприимчивой стране, открытой для инвестиций американских транснациональных корпораций, таких как Microsoft и IBM, казино не только находятся вне закона, но более того, азартные игры считаются самым страшным грехом Ислама.

Поэтому, неестественным, даже чуждым целям MGM Mirage стало согласие продать за $5,1 миллиарда половину доли в строительстве СитиЦентра компании Dubai World – конгломерату, принадлежащему Персидскому Заливу.

В действительности данная сделка является самым значительным недавним примером долгосрочного изменения имиджа компании.

В совместном предприятии с Dubai World, MGM Mirage полностью внесет инвестиции на строительство СитиЦентра, а Dubai World вернет ей $2,7 миллиарда в денежной форме, а на оставшиеся $2.4 млрд. приобретет ни много, ни мало – 28,4 миллиона акций MGM Mirage.

Понимание этой сделки и её предпосылок – вот ключ к пониманию планов компании.

Компания MGM Mirage одной из первых увидела внутреннюю ценность неразвитых земельных владений, которые ранее считались помехой в балансовых документах игорной компании. Акции компании достойны внимания уже за то, что MGM Mirage принадлежит более 200 акров неразработанной земли вдоль быстро меняющегося коридора, превращающегося в «люксовые» земли – наступит день, и эти земли смогут по стоимости сравниться с Пятой Авеню, поделились руководители компании.

После этого компания заключила первую из нескольких ожидаемых сделок, направленных на развитие побережья – совместное предприятие с оператором люксовых курортов Kerzner International - целью которой является строительство многомиллиардного курортного центра на юго-западном углу Авеню Сахара и Бульвара Лас-Вегас. Эта сделка принесет дополнительную прибыль из скрытых корпоративных активов (включая малоиспользуемую землю за принадлежащим MGM Mirage казино Circus Circus) даже быстрее, чем это ранее предполагалось в результате партнерства с состоятельными инвесторами и использованием земли для финансирования некрупных сделок.

Компания MGM Mirage также начала открыто говорить о своих неигорных доходах. Гостиницы, ночные клубы, рестораны и магазины приносят компании небывалую прибыль и составляют более 60% доходов. Управленцы отмечают, что успех компании на неигорной арене позволяет ей иметь лучшую капитализацию на фоне растущей привлекательности Лас-Вегаса в качестве места отдыха для более широкого круга людей, которые не играют в азартные игры.

Действуя по данной схеме, компания заключила сделки с двумя зарубежными организацими - Mubadala Development Co. из Абу-Даби и Diaoyutai State Guesthouse из Пекина – для управления своим неигорными отелями в таких местах, как Китай, Индия, Азия и Европа.

Третья сделка с принадлежащим национальным меньшинствам казино Foxwoods в Коннектикуте  направлена на развитие и управление отелями под брэндом MGM на всей территории США, включая неигорные отели, причем Foxwoods выступит в качестве акционера.

Совсем недавно крупнейший акционер компании «повысил ставки» и привлек внимание общественности к СитиЦентру, предложив компании продать ему проект вместе с самым прибыльным казино компании - Bellagio.

Предложение, поступившее от миллиардера и специалиста по заключению сделок Кирка Керкориана (Kirk Kerkorian), от которого он впоследствии отказался, помогло поднять цену акций MGM Mirage и спровоцировало дальнейший интерес со стороны возможных партнеров, считающих СитиЦентр способом «наложить лапу» на будущее золотое дно туризма в Лас-Вегасе.

«СитиЦентр стал визитной картой будущего развития, - поделился Марен. - Он привлек интерес множества людей, не связанных с игорной индустрией, и открыл двери, которые были закрыты раньше».

Концепция СитиЦентра, в центре которой находится продажа кооперативных квартир и сдача комнат, а не просто создание еще одной «денежной мельницы», помогает MGM Mirage утвердить свой образ не просто компании-казино.

Под казино будет отведено не более 300,000 квадратных футов СитиЦентра, который будет состоять из 8 зданий, общей площадью 18 млн. футов – город внутри города.

Это стало одной из причин, по которым проект с относительно небольшой игорной направленностью понравился компании Dubai World.

По словам Маррена, уровень общественного интереса к СитиЦентру превзошел все ожидания, и теперь руководство компании думает о возможностях повторения данного успеха с другими проектами компании.

«Мы пришли к мнению, что нам не следует ограничивать свои интересы новым строительством. Мы можем стать партнерами уже существующих центров отдыха. С экономической точки зрения партнерство по таким проектам, как СитиЦентр, является исключительно позитивным. Сумма платежей, которые я экономлю, значительно превышает затраты. Это ставит нас в уникальное положение, где мы можем диверсифицировать свои денежные потоки».

В то время как на рынке ценных бумаг США царит неразбериха, привлечение частных инвесторов для финансирования крупных проектов приобретает большое значение. Привлечение состоятельного арабского инвестора – неожиданных ход, который по достоинству оценили специалисты с Уолл Стрит.

У MGM Mirage большие планы, целью которых является утверждение образа компании, который откроет возможности партнерства с консервативными партнерами, непривычными или неготовыми к сотрудничеству с игорными компаниями.

Первым шагом к достижению этой цели стало создание в мае дочерней компании, которая сосредоточилась на развитии новых совместных предприятий и неигорных проектах.

Независимо  от заявления в Дубае, MGM Mirage начала управленческие изменения, которые избавят компанию от игорных дочерних компаний. Пережитки приобретения MGM Grand Mirage Resorts в  2000 году, дочерние компании позволили управлять собственностью Mirage постоянными командами управленцев, а также в некоторой степени сохранить отдельные корпоративные культуры, которые компании приобрели за годы работы. Объединение казино позволит компании сделать следующий шаг по созданию второго подразделения или даже отдельной компании, которая будет заниматься развитием и управлением неигорными гостиницами, а также третьего подразделения компании, которое будет заниматься совместными предприятиями типа СитиЦентр.

Несмотря на то, что MGM Mirage двигается в сторону управления гостиницами, она все ещё остается игорным гигантом.

Индивидуальные гостиничные контракты по всему миру, вероятно, принесут небольшие доходы компании в сравнении с её центрами отдыха в Лас-Вегасе, которые определяются «игорными ожиданиями», даже несмотря на то, что большую часть прибыли будут приносить неигорные составляющие, считают аналитики. 

Как бы то ни было, руководство MGM Mirage предпочитают рассматривать проект с точки зрения гостиничного бизнеса с целью представления компании потенциальным инвесторам.

Владельцам казино тяжело не завидовать Four Seasons, люксовой гостиничной сети, которая в этом году была продана группе инвесторов по цене намного более высокой, чем любая игорная компания.

Несмотря на весь свой оборот, индустрия казино все ещё имеет негативный образ среди инвесторов из-за высоких налогов и сложного и ненадежного правового климата.

В результате консолидации индустрии, более опытного руководства и роста прибыльности «люксовых» проектов, разрыв между казино и гостиничным компаниями сужается.

Тем временем, ждите, когда компания заговорит о том, насколько она приближается к управленческой модели Four Seasons и отдаляется от своих корней в огромном казино MGM Grand.

Источник: http://www.lasvegassun.com/sunbin/stories/consumer/2007/sep/09/566682672.html