В Великобритании вводятся новые возрастные ограничения для рекламы азартных игр

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/casinoblog/public_html/includes/unicode.inc on line 311.

Автор: Цезарь Дж. Сориано (Cesar G. Soriano)

На прошлой неделе Британия ввела новые радикальные законы, призванные реконструировать игорную индустрию страны для 21-го века, регулируя всё: от онлайновых игорных сайтов до телевизионной рекламы.

Постановление об азартных играх 2005 года, вступившее в силу 1 сентября, заменяет практически все законы об азартных играх, некоторые из которых действовали с 1845 года. Этот закон влияет на большинство видов азартных игр, включая онлайновые казино, наземные казино, залы бинго, букмекерские конторы, телевикторины и даже игровые автоматы в пабах. Всё это будет регулироваться новым органом – Игорной Комиссией, которая считает себя едва ли не самой могущественной организацией, контролирующей азартные игры в мире.

Тем не менее, наиболее заметные изменения произойдут не в казино, а на телевидении. Впервые в истории игорным операторам разрешат вести рекламу на радио и телевидении.

Казино начали свои рекламные компании спустя лишь несколько часов после того, как 1 сентября Постановление об азартных играх вступило в силу. Первопроходцем стало казино Aspers Casino в местечке Гейт в Нькасле, на северо-востоке Англии. Другие операторы, включая букмекерские компании Ladbrokes и Coral и онлайновую игорную компанию PartyGaming.com, также заявили о намерениях дать рекламу на телевидении в ближайшее время.

«Мы еще не приготовили свои рекламные ролики, но мы, скорее всего, это сделаем, - рассказала Энн Эслет (Ann Aslett), спикер лондонского трека для собачьих бегов Walthamstow Stadium. - Я бы сказала наверняка, но закон только вступил в силу, следует немного подождать».

И все же нельзя говорить о полноправной власти операторов на теле- и радиоканалах. Существуют строгие ограничения, запрещающие рекламные ролики, ориентированные на подростков младше 18 лет, ролики, в которых появляются люди, выглядящие младше 25 лет, а также ролики, призывающие к безответственной или чрезмерной игре.

Игорная индустрия пошла ещё дальше, добровольно согласившись не демонстрировать ролики до 9 часов вечера, за исключением времени трансляции игорных событий, при этом показывая адрес сайта gambleaware.co.uk, целью которого является помощь людям, попавшим в зависимость от азартных игр. Кроме того, реклама не будет размещаться на форме детских и подростковых команд.

У Игорной Комиссии Великобритании есть полномочия наложить штрафы и другие виды наказаний на игорных операторов, которые нарушат правила рекламы.

«В результате невыполнения правил на лицензированного игорного оператора налагаются санкции: штрафы, уголовное преследование, а в случае серьезных или повторных нарушений может последовать лишение лицензии», - рассказал сотрудник Игорной Комиссии, пожелавший остаться неизвестным.

Открыв такие каналы рекламы, как радио и телевидение, британское правительство одновременно запретило рекламу на онлайновых игорных сайтах, находящихся за пределами Европейского экономического пространства (ЕЭП). В действительности этот шаг запрещает около 1000 игорным сайтам вести рекламу в Британии. И вынуждает некоторые известные брэнды, такие как William Hill и Betfred, «переехать». В прошлом месяце представитель William Hill сообщил о том, что компания сменит Нидерландские Антильские острова на Гибралтар и Мальту. Betfred переехал на Гибралтар, а Intertops – на Мальту.

Запрет распространяется на все формы рекламы, включая радио, телевидение, газеты, журналы, а также рекламу в такси, автобусах и поездах лондонского метро.

В своем заявлении министр культуры Джеймс Парнелл (James Purnell) сказал: «Я не собираюсь извиняться за запрет рекламы сайтов, которые не удовлетворяют нашим строгим требованиям».

Юрисдикции, расположенные за пределами ЕЭП, могут обратиться в британское правительство с заявлением о внесении в «Белый список» мест, на которые не распространяется запрет на рекламу. Для того чтобы попасть в этот список, компании должны пройти строгий тест своих игорных стандартов.

Остров Мэн и Алдерни прошли отбор, а Нидерландские Антильские острова и Тасмания – нет. Коста Рика и Белиз решили не пытаться.

В настоящее время на рассмотрении правительства находятся заявки от племени Kahnawake Mohawk и Антигуа, пристанища рекордного числа игорных сайтов – 537. Юрисдикции, включенные в «белый список» должны доказать, что они приняли меры по защите детей, групп риска, предотвращают преступную деятельность и обеспечивают честность игры.

«Сам факт того, что в настоящее время только Алдерни и о. Мэн смогли удовлетворить высочайшим стандартам, налагаемым нашим «белым списком», показывает насколько сурово Постановление об азартных играх. В действительности стремление попасть в «белый список» способствовало повышению игорных стандартов в некоторых странах», – рассказал Парнелл.

В дополнение к изменениям, касающимся рекламы, другими ключевыми изменениями в Постановлении является повышение требований к членству казино, разрешение залам бинго предлагать накопительные Джек-поты, а также повышение требований к телевикторинам.

Кроме того, в соответствии с новым законам более 6000 игровых автоматов будут удалены из таких мест, как рестораны, отпускающие еду «с собой», офисы такси и других мест, где дети могли беспрепятственно играть в автоматы.

Британский министр спорта Джерри Сатклифф (Gerry Sutcliffe) считает, что Постановление об азартных играх с большим опозданием ставит индустрию в один ряд с новыми технологиями, поменявшими саму манеру азартных игр.  «Телевидение, домашние компьютеры и мобильные телефоны стали цифровым эквивалентом бланков ставок и фишек казино», - заявил Сатклифф.

«За исключением телевизионной рекламы, новое законодательство не окажет прямого влияния на большинство игроков, - рассказала Эми Сиезко (Aimee Sieczko) из компании Rank Group, которой принадлежит сеть из 33 казино Grosvenor, а также 103 зала бинго Mecca на территории Великобритании. - На игроках новое законодательство отразиться не должно. Они только выиграют от этих изменений, например, от новых игр, которые мы теперь сможем предложить».

Компания Rank Group, в прошлом году продавшая свое подразделение Hard Rock племени Seminole, в настоящее время занимается переделкой своего лондонского казино Hard Rock Casino уже под своим новым модным брэндом - G Casino. Новое казино G Casino Piccadilly откроется для посетителей 1 октября.

Сиезко рассказала: «В настоящее время мы не планируем вести активную рекламу. Сейчас в центре нашего внимания находятся нынешние клиенты и их осведомленность о ребрэндинге и усовершенствованиях».

http://www.casinocitytimes.com/news/article.cfm?contentID=168567